Тамриэль

Объявление

Полезные ссылки:



Администрация
Дагот Ур
Нукендеру Артиус
Новости в игре:
Форум только открылся.
Идёт активный набор игроков.

Погода, время:
Раннее прохладное утро.
Свет только-только начал спускаться.
Лёгкая облачность,
прохладный влажный ветер.
Добро пожаловать на ролевую по загадочному миру Тамриэля! Не задерживаемся на главной странице! Просим, просим! Присоединяйтесь к нашему коллективу! Каждому новичку тут рады!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тамриэль » Библиотека » Алфавит Тамриэля


Алфавит Тамриэля

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Словарь терминов.

0

2

~ A ~

Aduros Nau / Адурос Нау
Праздник, отмечаемый в регионе залива Илиак 28 дня Восхода Солнца, редгардами из джунглей Бантана (Banthan jungle) как день пробуждения мира от зимней спячки.

Akaviri / Акавирцы
Так называют расы населяющие континент Акавир. Акавирские пираты и захватчики угрожали региону залива Илиак на протяжении всей первой эры. В 2Э 572 армия Акавира вторглась в Морровинд, но была уничтожена, потому что, как свидетельствуют источники, остров Вварденфелл загадочным образом ушел под воду.

В 1Э 2703 Акавирцы предприняли широкомасштабное вторжение в Тамриэль, однако были остановлены объединенной армией Восточного и Западного Киродиила под командованием Ремана I (Reman I), который разбил их войска в Бледном Ущелье Скайрима (Pale Pass of Skyrim). После окончания битвы Риман объявил амнистию всем выжившим отрядам Акавира в обмен на их службу в армии Второй Империи. Вскоре в Киродииле вошло в традицию держать дома охрану из Акавирцев, также из Акавирцев выбирали главного советника Императора, акавирцами были и все Властелины (Potentate), которые сыграли большую роль в судьбе Тамриэля. Акавирцы занимали важные посты в администрации Киродиила в течение существования Второй Империи, кроме того, Акавирцы занимались обучением и тренировкой Имперских войск. Властелины правили Киродиилом на протяжении 400 лет, после того как прервалась династия Ремана, и следы их влияния прослеживаются в Империи до настоящего времени. Различные виды оружия, такие как дай-катана, катана, танто, вакидзаси, кольчуга из чешуи дракона, знамена и форма Клинков, элитных войск Тайбера Септима, все это пришло в Тамриэль с Акавира. Красный Дракон, символизирующий Имерию, также является наследием войны с Акавиром.

Alessian Doctrines / Алессианская Доктрина
Древние докумены религиозного толка, написанные пророком Марухом (Marukh). Эти дотктрины наряду со многими вещами, содержали много забавного, например, они запрещали общение с даэдра(демонами), однако не давали четкого определения, кто же это такие.

Altmeri / Альтмеры
Другое название расы Высоких Эльфов. Слово альтмер обычно используется, чтобы обозначить конкретного представителя данной расы. К сожалению, мы знаем очень мало о затворнической жизни Высоких Эльфов, частично из-за того, что до нас дошло очень мало письменных источников Альтмеров. Одной из причин было господство Алессианского Ордена в данном регионе, который уничтожил большинство книг Высоких Эльфов. Однако, ученный Дилксексес (Dylxexes), который много лет изучал Гегемонию Диренни (Direnni Hegemony), знаменитый торговый клан, много лет эксплуатировавший королевства людей, имеет свой взгляд на эту проблему. По его мнению письма Альтмеров, так же, как и их речь, несут в себе скрытую магию, которая может быть опасна для неопытного читателя. Самыми ценным источниками сведений об Альтмерах являются послы, прибывающие из из страны, такие как Эрик Гуис, служивший эмиссаром Киродиила, приблизительно в 1Э 2820 или Аннуад.

Ansei / Ансей
Мастера древней техники Шехай (Shehai), Ансей также известны как Святые Меча (Saints of the Sword). Каждый Ансей создает собственную тренировочную школу, где обучает своему пути меча. Ансеи же самого высокого ранга путешествовали по стране, участвуя в сражениях, исправляя чужие ошибки, стремясь прекратить вспыхивающие конфликты.

Arrowroot /Арроурут (Маранта)
Маранта – это толстый сочный клубень, который можно найти в провинции Валенвуд (Valenwood). Растение очень трудно найти, потому что его наземная часть слаборазвита. Сама же маранта служит хорошим предметом для экспорта, потому что обладает магическими свойствами. Паста, создания из перемолотых корней обладает не только хорошим вкусом, но также улучшает меткость и навык владения луком.

Atmora / Атмора
Континет расположенный к северу от Тамриэля. Является родиной всех человеческих рас, за исключением Редгардов. В настоящее время, считается погибшим.

Aurbis / Аурбис
Хаос, или материя из которой Ану и Падомаем был создан космос.

Ayleids / Айлейды
Другое название Диких Эльфов. Дикие эльфы это единственная группа эльфов, которая так и не приспособилась к новой культуре Тамриэля и до сих пор остается в стороне от свершений цивилизации Тамриэля.

+1

3

~ B ~

Baranth Do / Барант До
Местный праздник региона залива Илиак, отмечаемый в Новогодний фестиваль. Однако, по всей видимости, первоначально он отмечался совсем в другое время и лишь позже, был перенесен на другой день, чтобы соответствовать календарю Тамриэля.

Battle of Duncreigh Bridge / Битва у Моста Данкрейг
Битва, произошедшая в 1Э 1427 между Антиклером (Anticlere) и соседней деревушкой Сенсфорд (Sensford). Годовщину этой битвы празднуют в Антиклере каждый год, заканчивая гуляния на окраине Сенсфорда, там, где начинается центральная улица поселка, обычно это приводит к массовым дракам, разгонять которые приходится рыцарским орденам города. Несмотря на то, что сражение не имело особого исторического значения, каждая сторона упорно отстаивает свою историческую роль в данном событии.

Battle of Glennumbria Moors / Битва в Гленнумбрийских Угодьях
Сражение армии Хай Рока с войсками Алессианского Ордена и эльфами. Орден потерпел поражение, и эта битва так ослабила эльфов, что спустя 20 лет их полностью изгнали из провинции. Это произошло приблизительно в 1Э500.

Battle of Hunding Bay / Битва в заливе Хандинга
Сражение в Заливе Хандинга, неподалеку от острова Стро М’Кай, где силы сторонников Короны, ведомые принцем А’тором, были сокрушены объединенным флотом Предков (Forebears) и Тайбера Септима.

Battle of the Bluffs / Битва при Блаффе.
Одно из сражений Войны Бетонии, выигранного армией Даггерфолла. Подробнее об этой войне можно узнать из книги "Война Бетонии". Обратите внимание, что существует две редакции этой книги, Даггерфолла и Сентинела.

Battlespire / Бэттлеспайр
Императорская академия, в которой обучались элитные боевые маги. Была взята штурмом войсками лорда даэдра Мехрун Дагона. Однако, позже неизвестный боевой маг, сокрушив даэдра, освободил от них академию.

Boiche / Бойч
Другое название расы Лесных Эльфов.

Book of Life / Книга Жизни
Книга переписи населения, сохраненная нордлингами с начала Первой Эры. Для примера, приведем отрывок со страницы 933:

Земля, называемая Даггерфоллом, с севера ограничивается высочайшими утесами, с юга торфянными болотами, с запада холмами и с востока морем. Насчитывает 110 мужчин, 93 женщины, 13 детей моложе 8 лет, 58 коров, 7 быков, 63 курицы, 11 петухов, 38 боровов.

Bosmeri / Босмеры
Другой название расы Лесных Эльфов (в единственном числе - Босмер).

Breton / Бретон
Бретоны это народ, чьим домом является провинция Хай Рок (High Rock). Бретоны – это раса, которая не поддается стандартной классификации. Наряду с весьма средними способностями, они обладают невероятно высоким сопротивлением магии. Поэтому, бретонцы, отличающиеся высоким интеллектом и силой воли добиваться больших успехов на поприще магии, чем представитель любой другой расы Тамриэля.

+1

4

~ С ~

Cathay-Raht / Катэй-Рахт
Это большие кошки, являющимися родственниками Хаджитам Эльсвейра, согласно родовой традиции рождаются когда луна Массер (Masser) полна и Секунда в раннем полумесяце.

Chil'a / Чил’а
Местный праздник отмечаемый в регионе Залива Илиак в Новогодний фестиваль 24 дня Вечерней Звезды. Возможно его первоначальная дата корректировалась, чтобы соответствовать летоисчислению, принятому в Тамриэле.

Chimeri / Чимеры (Каймеры)
Так называли представителей расы Темных Эльфов, Чимеров (Каймеров) или Измененного Народа. Темные Эльфы отказались от имени Альдмеры и назвали себя Чимеры (Каймеры), следуя наставлениями лорда даэдра Боэта.

Colovian Estates / Коловианский Союз
Западная часть провинции Киродиил, которая оформилась как независимое государство во время господства Аллессианского Ордена

Common Era / Общая Эра
Другое название Второй Эры Тамриэля (Second Era of Tamriel) (часто ее обозначают аббревиатурой CE или 2Е).

Council of Artaeum / Совет Артейума
Совет Ордена Псиджиков, на Острове Артейум.

+1

5

~ D ~

Daedra /Даэдра
Даэдра – это имя, данное большой группе существ из плана Обливион. В эту группу входят Меньшие даэдра (Lesser Daedra), Огненные даэдра (Fire), Морозные даэдра (Frost), соблазнители даэдра (Daedra Seducers), Принцы и Лорды Даэдра, многим из которых поклоняются как Богам (Азура, Молаг Бал, Мехрун Дагон и пр.). Даэдра – это одни из самых опасных противников, которые следует избегать любой ценой. Понятие демон иногда употребляемое в Тамриэле, является синонимом даэдра. Само же слово Даэдра, имеет древнеэльфийское происхождение, так эльфы называли всех странных существ, отличающихся большой силой и чьи мотивы остаются непонятными для населения Нирна, попадающих в него из плана Обливион. Хаджиты знают их под именем дро-м’Артхра (dro-m'Arthra) или темные духи. Подробнее о различных видах Даэдра можно узнать в Бестиарии.

Dark Elf / Темные Эльфы
Раса, известная среди эльфов как Данмеры. Это имя данное народу, населяющему провинцию Морровинд. Данмеры - это подраса эльфов, пользующаяся наименьшим расположением у остальных народов, главным образом, благодаря своему темному происхождению. Красные глаза, сильно контрастирующие с темно-серой кожей и черными волосам – все это очень хорошо подходит к атмосфере, царящей в Морровинде. Происхождение данмеров – это вопрос, на которые еще предстоит найди адекватные ответы. Предполагается, что данмеры отделились от основной расы Эльфов много веков назад, во всяком случае в их облике наблюдается неопровержимые свидетельства их принадлежности к Мерам Тамриэля. Хотя проживание в Морровинде оставило в их облике неизгладимые следы, однако, и это признается всеми, черты эльфийского происхождения явственно прослеживаются в их лицах. Подобно прочим эльфам данмеры отличаются высоким ростом и выглядят несколько изможденно. Как и их сородичи из других провинции они очень надменно относятся к человеческим и прочим не эльфиским расам, считая их не более чем животными, которые годятся только на то, чтобы быть их рабами. Впрочем, не лучше они относятся и к остальным эльфийским расам, считая их слабыми и декадентскими, себя же полагая наиболее чистой эльфийской расой. Самыми первыми людьми, столкнувшимися с Темными Эльфами были Нордлинги, давшие их провинции имя Данмерет (Dunmereth), хотя сами данмеры называли свою страну Ресдайн (Resdayn). Настоящие исследования прослеживают развитие расы двемеров на 4000 лет назад.

Воины Темных Эльфов предпочитают легкие хитиновые доспехи, сделаны из панцирей насекомых, поверх которых накидывают накидку сотканную из паучьего шелка. Голову защищает шлем-маска, предохраняющая лицо от вездесущего пепла их родины. В помещение же, они носят цветные отдежды, с богатой отделкой, с поясами, на которых вышиты родовые гербы кланов. Впрочем, данмеры, занимающие высокое положение в обществе носят тяжелые церемониальные костюмы, сотканные из хитина. Впрочем, в последнее время, с ростом напряженности в регионе, вельможи Темных Эльфов все больше предпочитают нарядным костюмам эбонитовые доспехи.

Day of the Dead / День Мертвых
Местный праздник Даггерфолла отмечаемый 13-год дня Руки Дождя (13th of Rains Hand), в который поклояются духам предков. Данный праздник представляет собой осколок древних верований Бретонов.

Direnni Hegemony / Гегемони Диренни
Торговый клан Высоких Эльфов, прославившийся эксплуатацией людских королевств на протяжении значительного отрезка времени.

Domica Redwort / Домика Редворт
Домика Редворт – это растение выращиваемое жителями Валенвуда из-за прекрасных и эффектных цветов. Оно достигает высоты около трех футов, обладает перистыми листьями и ярко-красными цветами. В дополнение к своей красоте, растение обладает магическими свойствами – оно увеличивает выносливость того, кто имеет при себе один из цветков.

Dragon's-Tongue / Язык Дракона
Язык Дракона – это общеизвестное название травянистого папоротника, растущего в провинции Черные Топи (Black Marsh). Чаще всего, его можно встретить в болотах Ютерус (Utherus Swamp). Это дикий цветок очень красив на вид. Свое название он получил за огненно-красные листья, обрамляющие золотистые цветы. Однако, надо заметить, что растение содержит в себе смертельный яд, опасный для большинства живых существ, о чем не должны забывать искатели приключений. Известно однако, что аргониане собирают эти растения и используют их сок, выдавленный из корней, для создания зелья, увеличивающего их выносливость.

Dres / Дрес
Один из пяти Великих Домов Морровинда, управляющее южной частью провинции. Владения дома Дрес расположены на плодородных землях долины Дешаан (Deshaan), частично захватывая болотистые области лежащие на границе с Черными Топями. Дом Дрес это главные работорговцы Морровинда, владеющие тысячами пленников, главным образом Аргониан, трудящихся в городе Тир (Tear), столице дома Дрес, и на окружающих плантациях.

Drigh R'Zimb / Дриг Р’Зимб
Местный праздник отмечаемый в регионе залива Илиак жителями Абибон-Гора (Abibon-Gora), как праздник солнца в первый день Середины Года (Mid Year). Впрочем больше никто из редгардов не празднует этот праздник.

dro-m'Arthra / дро-м’Артхра
Хаджитское название даэдра или темных духов.

Dunmeri / Данмеры
Самоназвание расы Темных Эльфов, населяющих провинцию Морровинд (см. Dark Elf/Темные Эльфы).

Dwemer / Двемеры
Или Гномы – одна из под-рас эльфийского народа, жившие в Морровинде, тогда еще Ресдайне, вместе с Данмерами. Подробнее о Двемерах, можно узнать в разделе Свитки Занатара, посвященной этому загадочному народу.

+1

6

~ E ~

Eight Divines / Восемь Божеств
Восемь Божеств - это 8 предписанных в Киродииле и его областях религиозных культов. Сюда входит поклонение восьми богам (Аэдра): Акатош (Akatosh) (Бог-дракон Времени), Аркэй (Arkay) (Бог цикла Жизни и Смерти), Джулианос (Julianos) (Бог Мудрости и Логики), Кинарет (Kynareth) (Богиня Воздуха), Стендарр (Stendarr) (Бог Милосердия), Зенитар (Zenithar) (Бог Труда и Торговли), Дибелла (Dibella) (Богиня Красоты) и Мара (Mara) (Богиня Любви).

Ehlnofey / Эльнофи
Старая эльфийская раса, родина которой, предположительно, находится на неизвестной земле, лежащей к югу от Тамриэля.

Era / Эра
Временной период, на который делится история мира. Как правило, начало и конец эры определяются какими-либо значимыми событиями. Например, покорив весь Тамриэль, Тайбер Септим положил начало Третьей Эры. Кроме того, очень часто эры называют по имени господствующих государств (Первая Империя, Вторая Империя и Общая Эра).

+1

7

~ F ~

Falmer / Фалмер
Фалмеры или Снежные Эльфы (Snow Elves), являются мифическими существами, которые, если верить легендам, являются далекими потомками первых эльфов, живших в провинции Скайрим. Несмотря на то, что слухи о Фалмерах имеют сильное распространение среди нордов, до сих пор, не было найдено ни одного доказательства существования Фалмеров.

Fearstruck / Удар Страха
Древний щит, который герой Лиризиус получил от лорда даэдра Боэты. Вероятнее всего, он был уничтожен, когда Лиризиус сражался с драконом. На эту мысль наводит тот факт, что до сих пор этот легендарный артефакт не был найден ни одним из многочисленных искателей приключений. Более подробно об этом событии можно прочитать в книге "История о Лиризиусе".

Feast of the Tiger / Пир Тигра
Местный праздник залива Илиак, который отмечают в Банта (Bantha) в 14 день Последнего Зерна. По всей видимости, он имеет своё происхожденик от дня благодарения богу Тигру.

Fiery Night / Жгучая Ночь
Местный праздник залива Илиак, отмечаемый 29 дня Высокого Солнца в жарких пустынных областях.

FireFern / Огненный папоротник
Огненный папоротник - это один из типичных представителей флоры Морровинда. Его цветы неприметны и часто остаются незамеченными человеческим глазом. Его гладкая вечнозеленная листва, так же как и цветы хорошо приспособились к жаркому климату провинции. Лист этого растения, защитит искателя приключений от действия высокой температуры и огня. Это особо ценится теми, кто любит путешествовать среди лавовых озер Дагот Ура. (Из книги "Особая флора Тамриэля" Хардина.)

Flower Day / День Цветов
Старый праздник, отмечаемый в маленьких деревушках провинции Хай Рок 25 дня Первого Семени.

+1

8

~ G ~

Gardtide / Гардтайд
Старый культ цветов, который отмечают как Гардтайд в Tamarilyn Point в первый день Руки Дождя.

Ghraewaj / Гревай
Популярная пьеса, которая исполняется на Ригламенту ("благодарные подношения", на языке редгардов), праздник, отмечаемый в баронстве Лаинлин в Хаммерфелле на двадцатый день Очага Огня. По традиции в этот день должна ставится одна из театральных постановок, рассказывающая о великих событиях прошлого. "Гревай", что можно перевести как "Вороны, что были наказаны" или как "Вороны несущие кару", одна из самых знаменитых пьес. Подробнее о ней, можно узнать в книге "Гревай" Тидасуса.

Ginko / Гинко
Гинко - это растение, которое в изобилии встречается вдоль речных отмелей и на берегах озер в провинции Хаммерфелл. Это малозаметное растение имеет форму полумесяца. Оно очень сладкое и отличается приятным вкусом. Легенды гласят, что смешав его с мякотью алоэ, можно получить зелье, которое увеличивает запас сил на короткое время. (Из книги "Особая флора Тамриэля" Хардина.)

Green Pact / Зеленый обет
Строгий кодекс поддерживаемый большинством Босмеров (Лесных Эльфов), запрещающий использовать любое дерево или растение в качестве строительного материала. Это объясняет тот факт, почему почти не существует городов, построенных непосредственно самими босмерами.

Greybeards / Седобородые
Древние и уважаемые люди, которые живут в Высоком Хротгаре (High Hrothgar) на вершине Горла Мира (Throat of the World) (самом высоком пике Скайрима). Считается, что они живут в абсолютной тишине, чтобы настроить себя для того, чтобы слышать голос неба.

+1

9

~ H ~

Halls of Virtue / Залы Добродетели
Полное название Залы Добродетелей Войны (The Halls of the Virtue of War), но обычно это название сокращается. Это древняя гильдия Редгардов, которая проповедовала Шехай (Shehai) или Путь Духа Меча (Way of the Spirit Sword). К сожалению, на протяжении последних несколько тысяч лет, об этом ордене не поступало никаких сведений.

High Elf / Высокий Эльф
Также известны как Салачи (Salache) или Альтмеры (Altmeri). Своё происхождение ведут с островов Саммерсет (Summerset Isle). Высокие Эльфы отличаются самым высоким сроком жизни и уровнем интеллекта, по сравнению с остальными расами Тамриэля. Это позволяет им становиться одними из самых сильных магов, у которых в запасе столетия, для оттачивания своего магического искусства. Невероятно высоких интеллект дает Альтмерам врожденный иммунитет к парализации и, естественно, к магии.

Hlaalu / Хлаалу
Хлаалу это самый маленький и самый слабый из всех пяти Великих Домов Морровинда, отчаянно цепляющегося за свой древний статус владетелей первой столицы Нарсис (Narsis). Хлаалу – это традиционные враги дома Индорил, который управлял Морровиндом на протяжении 3000 лет, что заставляет относится к нему с уважением. Торговцы и купцы Хлаалу, поддерживают ограниченные торговые отношения с остальными частями Империи. Подробнее о доме Хлаалу можно узнать в разделе Гильдии.

+1

10

~ I ~

Indoril / Индорил
Клан Инорил – это негласный лидер среди всех пяти Великих Домов Морровинда, поскольку состоит в родстве со всем членами Трибунала. Столица дома Инорил – Мурнхолд (также называемый – Альмалексией), являющийся столицей Морровинда, резиденцией правительства и главного духовенства Трибунала, население города составляют индорильцы и члены различных под-кланов. Подробнее о доме Индорил можно узнать в разделе Гильдии.

Interregnum / Междуцарствие
Это 400 летний период истории Киродиила, заполненный постоянными восстаниями, безвластием и потерей силы.

Ironwood Nut / Железный орех
Железный орех (Ironwood Nut) - это плод железных деревьев (Ironwood trees), растущих в глуши лесов Скайрима (Skyrim). Древесина их прочна, как металл, в честь которого они названы. Говорят, что на очень редком черном железном дереве растут очень сочные орехи, которые, по поверьям, увеличивают силу того, кто способен расколоть их скорлупу. (Из книги "Особая флора Тамриэля" Хардина.)

-1

11

~ J ~

ja-Kha'jay / джа-Ха’джей
Хаджиты считают, что их странная физиология это следствие явления, которое они называют джа-Ха’джей, а остальные народы "Слиянием Лун", или "Лунной решеткой". Это магическое и полубожественное явление, происходящие во время слияния двух лун Тамриэля – Массера и Секунды.

+1

12

~ K ~

Khajiit / Хаджит
Так называют расу, представители которой населяют провинцию Эльсвейр. Хаджиты - это потомки больших пустынных кошек, и в их облике все еще можно найти много общего с предками. Хаджиты очень быстры, настолько, что это позволяет им становиться мастерами воровского дела. Обычно они разукрашивают лицо яркими красками, чтобы показать, что относятся к тому или иному клану, либо же просто ради красоты. Слово хаджит (khajiit) - происходит из их родного языка.

Родовые племена хаджитов, известные как стаи, могут включать в себя большой видовой состав, начиная с тех, кто до сих пор ходит на четвереньках и, заканчивая теми, кого можно было бы принять за эльфов, если бы не их речь. Хаджиты считают, что их странная физиология это следствие явления, которое они называют джа-Ха’джей, а остальные народы "Слиянием Лун", или "Лунной решеткой". Это магическое и полубожественное явление, происходящее во время слияния двух лун Тамриэля – Массера и Секунды. Согласно родовой традиции, хаджит рожденный в день, когда Массер полон, а Секунда в полумесяце, станет ягуаро-подобным существом, называемое катай-рахт (cathay-raht), в то же время, рожденный в день, когда луны находятся в противофазах, будет не более чем красивым домашним котом. Даже, самый большой кот Сенче-тигр (Senche-tiger) - это одна из форм Хаджитов. На настоящее время зарегистрировано более чем 20 различных форм, самая главная среди которых Грива (Mane). Омы (ohmes) или "человекообразные" Хаджиты - это самый распространенный тип хаджитов, который можно встретить за пределами родины этого странного народа.

Джа-Ха'джей делает культуру хаджитов странной и чуждой любой иной, которую можно встретить в Тамриэле. На первый взгляд, эти особенности физиологии могут показаться одной из форм ликантропии, однако, в отличие от последней, превращения хаджитов это не болезнь и, тем более, не временное явление. Хаджит будет сохранять форму, данную ему при рождении на протяжении всей своей жизни, однако фазы лун будут оказывать эффект на него, проявляясь в зависимости от того, какую форму имеет хаджит. В Тамриэле больше нет других созданий, которые менялись бы так же, как хаджиты.

Одежда хаджитов, чаще всего, это богатая шаль из яркой цветастой ткани для защиты от солнца и парные сабли. Основное одеяние - это рубашка или бади (budi), которая закрепляется шнурками на правой стороне и скрывает от посторонних взглядов торс. Часто хаджиты украшают себя драгоценностями, различными безделушками, впрочем, отдавая предпочтение татуировкам, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Татуировки, как стало известно, имеют религиозное и юридическое значение. В последнее время, среди молодых омов распространяется тенденция покрывать свое лицо татуировкой, призванной символизировать их диких собратьев. Хаджиты великолепно приспособились использовать свои острые выдвигающиеся когти как оружие, хотя многие из них в совершенстве владеют саблей, ятаганом, кинжалом и длинным луком.

Луны Тамриэля, определяющие форму хаджита, повлияли на всё их общество, включая религию. Каждый из видов хаджитов имеет собственное божество-покровителя, представленное особой фазой или комбинацией фаз двух лун. Первоначально религию хаджитов считали одной из форм язычества, однако, после пристально изучения, стало ясно, что лунные боги Эльсвейра - фактически идентичны первичному восьмибожественному пантеону, которому поклоняются в других провинциях Тамриэля.

Темные духи или dro-m'Arthra провинции представляют собой обратные фазы лун, являясь, по сути, проявлением силы Даэдра. Хаджиты верят, что боги даруют свое благословение избранным в форме лунного сахара, вещества, обнаруженного в Лесах Тенмар (Tenmar Forest) в южном Эльсвейре. Хотя использование лунного сахара быстро переходит в привычку и несет в себе опасность для многих не-хаджитов, он до сих пор остается одним из главных экспортируемых продуктов области.

Пища хаджитов, такая как пироги, цукаты, засахаренное мясо и пудинги, является очень сладкой.

Koomu Alezer'i / Куму Алезер'и
Местный праздник залива Илиак, который отмечают в районе неподалеку от Сентинела в 11 день Последнего Семени. Сначала считали, что это можно перевести как благодарение урожаю, но позже ученные сошлись во мнении, что изначально праздник назывался праздник весны.

+1

13

~ M ~

Mad Pelagius / Безумный Пелагиус
Современный фестиваль Бретонов, оказывающий шутливый почет одному из самых эксцентричных императоров династии Септимов - Пелагиусу Септиму III. Бретоны любят хвастаться, что именно пребывание в Хай Рок сделало его безумным.

Mane / Грива
Это уникальная форма Хаджитов, хотя и не более удивительна, чем любая другая. Согласно традиции хаджитов, одновременно может жить только один Грива и есть мнение, что Грива многократно возрождается в разных телах. Пока не было зарегистрировано ни одного случая борьбы одного из Грив с другим за власть. Также неизвестно, верны ли слухи о том, что правящий Грива имеет обыкновение заранее убирать всех своих возможных конкурентов. Грива может родиться только во время редкого выравнивания Массера и Секунды, когда, согласно легенде, на небосклоне появляется третья луна. В древности хаджиты сбривали свои прически в знак уважения к Гриве и сплетали их в локоны, которые Грива добавлял в собственную прическу. Однако население провинции быстро росло, и этот обычай стал непрактичным. Впрочем, до сих пор, многие хаджиты все еще бреют свои головы, а правящий Грива носит в своей прическе волосы своего племени и собственных Стражей, число которых превышает нескольких сотен. Это приводит к тому, что прическа Гривы достигает гигантских размеров, мешая ему передвигаться без посторонней помощи, поэтому по окрестностям своих владений он путешествует в паланкине.

Maormer / Маормер
Довольно редкий вид тропических эльфов, составляющих население островного королевства Пандонея (Pyandonea), расположенного к югу от островов Саммерсет. Маормеры, вероятно, никогда не навещали остальные части Тамриэля, поскольку были сосланы из основного королевства эльфов еще в глубокой древности. Их отличительной особенностью является странная кожа, обладающая эффектом хамелеона. Эта способность является врожденной, вроде умения общаться с деревьями у босмеров. Маормеры практикуют мощную форму змеиной магии и используют ее, чтобы приручить морских змеев, в изобилии встречающихся вблизи берегов Пандонеи. Прирученные змеи используются как военные и транспортные средства.

Marukh's Day / День Маруха
Местный праздник провинции Хай Рок, отмечаемый в 9 день Второго Семени, который призван торжественно увековечивать уроки великого пророка Первой Эры - Маруха (Marukh).

Masser / Массер
Одна из лун Тамриэля (другая называется - Секунда).

Mer / Мер
Так называют отдельного эльфа. Обратите внимание на использование этого слога в названии основных эльфийских рас - Альдмер (Aldmer, общее название эльфов), Босмер (Bosmer, лесные эльфы), Данмер (Dunmer, Темные Эльфы) и Альтмер (Altmer, Высокие Эльфы). Слова, которые описывают профессию эльфа, также должны содержать это слог, например - craftsmer или noblemer.

Moon Festival / Лунный Фестиваль
Местный праздник, отмечаемый 8 дня Захода Солнца в Гленумбрийских Угодьях, когда ночи начинают становиться более длинными, прославляя лунную богиню - Секунду.

Moon-Sugar / Лунный Сахар
Вещество, добываемое в Лесу Тенмар в южном Эльсвейре, которое, по верованиям хаджитов, является подарком богов. Способов использования сахара существует великое множество, например, в виде приправы, магического ингредиента или средства для "общения со святыми лунами", однако сахар является опасным наркотиком, быстро вырабатывающим зависимость у того, кто регулярно принимает его. Хаджиты верят, что лунный сахар - это кристаллизированный свет луны, пойманный водами моря Топал и донесенный до зарослей сахарного тростника Тенмара силой прилива. Употребляя сахар, хаджиты полагают, что они съедают часть души их бога, что вызывает у них припадок экстаза и прилив энергии. Дрожащего человека-кошку можно заметить на улицах всех городов Эльсвейра. Более опасной считается производная лунного сахара - скуума, которую используют более утонченные хаджиты, склонные испытывать состояние эйфории и летаргии. Лунный сахар, является одной из важных составляющих жизни каждого хаджита и считается главным символом Эльсвейра. Требуется отметить, что не-хаджиты больше восприимчивы к эффектам, вызываемым приемом лунного сахара, поэтому должны всячески избегать его. Для получения дополнительной информации, можно прочитать книгу "Исповедь данмера - поедателя скуумы".

Moot / Спорный Совет (Скайрим)
Совет представителей от каждого Холда, который собирается, чтобы выбрать следующего короля из числа достойных членов королевской семьи. В своё время, после отказа Совета сделать очевидный выбор Ярл Ганзе правитель Зимней Крепости (Jarl Hanse of Winterhold), после смерти короля Боргаса зажег огонь скайримской Войны Престолонаследия, которая продолжалась добрые 50 лет, в результате чего территория Скайрима существенно сократилась. Начиная с этого времени Спорный Совет созывается только тогда, когда король умирает, не оставляя после себя прямых наследников, дабы этот вопрос не смог бы причинить еще столько же проблем, как в прошлом.

Moriche / Моричи
Другое название расы Dark Elf (Темных Эльфов).

Morrowind / Морровинд
Провинция, которая служит домом темным эльфам.

Mysticism / Мистицизм
Мистицизм (Mysticism) - школа магии, едва изученная магическим сообществом и наиболее трудно воспринимаемая магами-новичками. Заклинания, относящиеся к школе Мистицизма, широко распространены - например - Капкан Души (Soul Trap), - создание вместилища для души жертвы после ее смерти, или Тишина (Silence) - подавление звука. Но эти эффекты - всего лишь эффекты. Таинства магии, которые стоят за ними, покрыты мраком времени, и уходят корнями во времена древних цивилизаций Тамриэля и даже дальше в прошлое...
(Из книги "Мистицизм").

+1

14

~ N ~

Na-Totambu / На-Тотамбу
Древняя королевская династия народа Йокуда, в настоящее время - редгарды.

Nibenese / Нибенайцы
Первоначальное название киро-нордических племен.

Night Mother / Мать Ночи
Глава Темного Братства, может быть как мужчиной, так и женщиной.

Night of Tears / Ночь Слез
Ночь, когда войска эльфов атаковали и сожгли первый город Скайрима Саартал (Saarthal), построенный изначальной волной нордов, прибывших в Тамриэль с гибнущей Атморы.

Nightshade / Ночная Тень
Ночная Тень (Nightshade) заслужила репутацию очень ядовитого растения. Но разновидность, встречающаяся во многих частях Эльсвейра (Elsweyr) лелеется хаджитами, избравшими карьеру вора. Многие хаджиты кладут кусочек Ночной Тени внутрь доспеха (или в складки одежды, кто ж на дело ходит в броне?), чтобы увеличить способность красться, прятаться и становиться невидимыми. (Из книги "Особая флора Тамриэля" Хардина)

Nirn / Нирн
Имя смертного плана, созданного богами на заре времени.

Nord / Норд
Имя народа, населяющего провинцию Скайрим. Вследствие сурового климата своей родины, Норды отличаются устойчивостью к низким температурам, в том числе и к заклинаниям, использующим холод. Как правило, большинство нордов выбирает нелегкую профессию воина. Типичный образ Норда - высокий человек с бледной кожей и длинными волосами. Часто Норды покрывают свое лицо татуировками. Норды являются предками всех остальных людских рас, за исключением Редгардов. В строительстве, норды тяготеют к деревянному зодчеству, в котором достигли больших успехов. Многие из их строений стоят со времен первой волны освоения Тамриэля уже более 3000 лет.

+1

15

~ O ~

Oblivion / Обливион
План, служащий домом многочисленному царству Даэдра. Обливион сложный мир, состоящий из множества областей: Холодная Гавань (Coldharbour), Трясина (Quagmire), Лунная Тень (Moonshadow) и другие. Каждая из областей управляется своим принцем. Несмотря на то, что их имена неоднократно упоминаются в тех, или иных источниках, нет уверенности в том, что они звучат именно так: Сангвин (Sanguine), Боэта (Boethiah), Молаг Бал (Molag Bal), Шегорат (Sheogorath), Азура (Azura), Мефала (Mephala), Клавикус Вайл (Clavicus Vil), Вернима (Vaernima), Малакат (Malacath), Хермиус (Hoermius) (также известны варианты как Hermaeus или Hormaius) Мора, Намира (Namira), Джиггалаг (Jyggalag), Ноктюрнал (Nocturnal), Мехрун Дагон (Mehrunes Dagon) и Перайт (Peryite). Более подробную информацию можно получить в книге "Аэдра и даэдра".

Ohmes / Омы
Слово хаджитского происхождения, обозначающие человекообразный вид хаджитов. Это наиболее частая форма хаджита, представителей которой можно встретить за пределами провинции Эльсвейр.

Old Way of Reckoning / Старый календарь
Старый метод для расчета даты, который находил себе применение до того, как были приняты стандарты, делящие историю мира на Эры. Проще говоря, 1637 год по старому календарю соответствует первому году Первой Эры (1Э 1). Подобный способ летоисчисления использовался вплоть до конца первой эры, уступив затем место новому.

Othroktide / Офроктид
Современный праздник Хай Рока, приходящийся на пятый день Рассвета Солнца. Устраивается в честь первого, самого прославленного Барона Двайннена (Baron of Dwynnen). Более подробную информацию можно узнать в книге "Падение Узурпатора".

+1

16

~ P ~

Poppies / Дикий мак
Дикорастущие виды маков (poppies), как черного, так и белого, могут быть найдены в горах Хаммерфелла (Hammerfell). Их сочные коробочки часто являются единственной пищей для искателей приключений, находящихся в дикой местности без пропитания. Считается, что черные и белые маки, смешанные вместе, приобретают магические свойства. Когда они истолчены и смешаны с молоком проворной горной козы (goat), получается зелье, которое позволяет безопасно скользить над землей. (Из книги "Особая флора Тамриэля" Хардина)

+1

17

~ R ~

Ra Gada / Ра Гада
Старое название народа Йокуды. Со временем Ра Гада фонетически трансформировалось в Редгард.

Reachmagic / Магия ричменов
Форма магии, которую практикуют Ричмены (Reachmen), населяющие Западный Предел (Western Reach), ограничивающий Скайрим. Магия ричменов сформировалась под сильным влиянием колдовства Орков, которые жили в Западном Пределе бок о бок с ричменами. Несмотря на то, что магия ричменов официально запрещена Гильдией Магов, находится большое число адептов изучающих ее, не боящихся опасности, которая таится в запрещенном учении.

Reachmen / Ричмен
Ричмен - это народ полукровок, в чьих жилах течет кровь практически всех рас Тамриэля. Ричмены населяют Западный Предел (Western Reach), ограничивающий Скайрим и Хай Рок. Несмотря на то, что Западный Предел оставался свободным от владычества эльфов, эльфийская кровь очень сильна в уроженцах этой области. Обычаи ричменов формировались под сильным влиянием орков, живших по соседству от них. Кроме того, под влиянием орочьих шаманов, сформировалась и магия этого народа. Ричменов часто называют Колдунами Хай Рока (Witchmen of High Rock).

Redguard / Редгард
Имя народа населяющего провинцию Хаммерфелл. Редгарды, с их быстротой и здоровьем, славятся, как самые умелые и отборные воины Тамриэля. Редгарды отличаются ростом выше среднего и темным цветом кожи.

Redoran / Редоран
Один из пяти Великих Домов Морровинда. Дом Редоран охраняет западные границы Морровинда и славится лучшими на всю провинцию воинами. Подробную информацию можно получить в разделе Гильдии.

Reman Dynasty / Династия Римана
Королевская семья, правившая первую половину существования Второй Империи в истории Киродиила. Дополнительные сведения, можно получить в книге "Последний год Первой Эры" или в разделе География, на странице посвященной Акавиру.

Riglametha / Ригламента
Каждый год в двадцатый день Огня Очага жители Хаммерфелла, проживающие в баронстве Лаинлин, празднуют Ригламету. Ригламета на бантанском диалекте древнего языка редгардов означает "благодарные подношения" и является празднеством во имя милостивых богов, что веками благоволили к людям Лаинлина. Традиция требует устраивать театральные постановки о великих событиях прошлого Лаинлина, и одна из наиболее знаменитых - "Гревай" (Ghraewaj), что может быть переведено как "Вороны, что были наказаны" или как "Вороны, несущие кару". Древний редгардский не позволяет точно перевести название постановки. (Из книги "Гревай")

0

18

~ S ~

Shehai / Шехай
Также известный как Shehai Shen She Ru, или Путь Клинка Духа, Шехай - древняя форма магического боя, практикуемого редгардами. К сожалению, на протяжении последних тысяч лет об этом умении не поступало никаких сведений. Шехай преподавался исключительно в Храмах Добродетелей Войны (The Halls of Virtue of War).

Хандинг был Поющим. Эта часть населения империи происходила от кочевников высоких пустынь и изначально состояла из сынов и дочерей благородных семей. Именно они построили первый храм неизвестным богам войны и создали тренировочную арену - "Храм Добродетелей Войны". Уже через несколько поколений этот путь - Песня Клинка - стала их жизнью. Поющие вкладывали всё своё искусство и мастерство в создание прекраснейших клинков, сплетенных с магией и силой неизвестных богов. Величайших из мастеров звали Ансэями (Ansei), или "Праведниками Меча". Каждый из них создал собственную школу, где обучал своему пониманию Пути Меча. Ансэи высочайшей добродетели путешествовали по империи, участвовали в сражениях, обращали на путь истинный неправых и искали способ прекратить народные волнения....

Все Поющие обладали особым знанием, приобретенным во время интенсивных тренировок. Оно позволяло создавать Клинок Духа - образ меча, созданный при помощи несложной магии и силы воли. Поющий, концентрируясь, создает свой меч, и последний начинает расти из руки - прозрачное Нечто из света, дымки и магии, непонятно красивое, - символ посвящения себя Пути и богам, но не оружию. Однако Ансэи высочайшего мастерства, имевшие талант к магии могли в моменты высочайшего напряжения создать истинный Клинок Духа - Шехай, и он был гораздо большим, чем просто сплетение света и воздуха. Это было оружие величайшей силы, оружие, которое нельзя отобрать у владельца, не отнимая разум.

Из книги "Редгарды: история и герои" Дестри Меларга.

Siege of Craghold / Осада Крагхолда
Одно из сражений Войны Бетонии, выигранной Даггерфоллом. Подробнее см. в книге "Война Бетонии" в редакции Даггерфолла или Сентинела.

Skooma / Скуума
Хаджитское слово, обозначающее опасную производную лунного сахара.

Snow Elf / Снежный Эльф
См. Falmer/Фалмер.

Song of Return / Песня Возвращения
Песня Возвращения - древняя песня Нордов, рассказывающая о Исграморе (Ysgramor), первом Норде из Атморы, уничтожившем Эльфов в Скайриме и вернувшемся в место предполагаемого создания человечества, Горло Мира (the Throat of the World).

Somnalius Fern / Сонный папоротник
Сонный папоротник (Somnalius Fern) может быть найден в болотах Черных Топей (Black Marsh). Листья этого растения светло-зеленые и совсем тонкие. Достать лист сонного папоротника очень сложно; его можно использовать, чтобы усыпить врага на некоторое время, достаточно просто провести листом под его носом. (Из книги "Особая флора Тамриэля" Хардина)

+1

19

~ T ~

Tamriel / Тамриэль
Этим словом обычно называют всю планету, на которой разворачиваются события серии игр The Elder Scrolls. На самом деле Тамриэль - это самый большой континент этой планеты.

Tamrielic / Тамриэльский
Язык, на котором говорит большинство жителей Империи. Ведет происхождение от языка высоких эльфов.

Tanto / Танто
Короткий клинок, немногим длиннее кинжала. Быстр в использовании, легко спрятать в складках одежды.

Telvanni / Тельванни
Тельванни, один из пяти Великих Домов Морровинда, отличается от прочих кланов наибольшей неприязнью к другим расам, избегает контактов с другими народами. Тельванни любят селиться в одиночестве среди скалистых холмов, возводя большие комплексы грибообразных сооружений. Тельванни знамениты своими духами - жучиным мускусом, равно как и своими стадами гигантских ездовых насекомых. Подробнее см. в разделе Гильдии.

Tibedetha / Тибедета
Самый молодой праздник, отмечаемый в Хай Роке "День Тайбера". Празднуется ежегодно в 24-й день Середины Года в честь самого известного сына Алкейра (Alcaire) - Тайбера Септима.

Thalmor / Талмор
Правительство альтмеров в Валенвуде в ходе формирования Альдмерийского Доминиона (приблизительно 2Э 830).

Thief / Вор
Вор - мастер на все руки, совершающий преступления от краж и проникновения в чужие дома до вымогательства и более серьезных афер. Вор должен отличаться высоким интеллектом и быстротой, если хочет прожить подольше.

Thief, the / Вор
Один из 13 знаков тамриэльского Зодиака.

Thrassian Plague / Трассианская Чума
Чума, обрушившаяся на Тамриэль спустя приблизительно 1000 лет после падения Орсиниума в 1Э 980, в разгар Праведной Войны (War of Righteousness). Эта болезнь унесла жизни больше половины населения Залива Илиака. Тогда же возникло мнение, что эта болезнь была наслана расой Слод, населяющей коралловое королевство Трасс. Это послужило причиной похода объединенных сил Тамриэля на Трасс и его последующего уничтожения.

Thu'um / Ту'ум
См the Way of the Voice/Путь Голоса.

Tongues / Языки
См the Way of the Voice/Путь Голоса.

Tower, the / Башня
Один из 13 знаков тамриэльского Зодиака.

Tree-Sap People / Народ живицы
Так называют себя лесные эльфы или босмеры.

+1

20

~ W ~

Waking Day / День Пробуждения
Местный праздник отмечаемый в Хай Роке 18 дня Утренней Звезды, когда люди Yeorth Burrowland пробуждают духов природы после зимней спячки, соблюдая традиции своих предков.

War of Betony / Война Бетонии
Война, разгоревшая в залие Илиак между Даггерфоллом и Сентинелом в Третью Эру. После длительной череды кровопролитных сражений Сентинел признал права Даггерфолла. (Подробнее см. в книге "Война Бетонии" в редакции Даггерфолла или Сентинела)

War of Righteousness / Праведная Война
Война начавшаяся спустя 1000 лет после падения Орсиниума, в 1Э 980 и продолжавшаяся в разгар Трассианской Чумы (1Э 2200), унесшей жизни половины населения Тамриэля.

Warrior / Воин
Воин - это стандартный бойцовский класс и одна из самых распространенных профессий в землях Тамриэля. Воины специализируются как на владении одним или более видами оружия, так и на использовании щитов и доспехов. Хороший воин, должен быть сильным и выносливым, чтобы уметь выдерживать все тяготы сражений.

the Way of the Voice / Путь Голоса
Северяне долгое время использовали вид духовной магии, известной как "Путь Голоса” (The Way of the Voice), основанной на благоговении перед Ветром как воплощением Кинарета (Kynareth). Северяне считают себя детьми неба, и как следствие, их дыхания и голоса - высшая ценность. Используя Голос, духовная сила северянина может быть выражена через ту’ум (thu’um), крик. Крики используются для заточки клинков и для поражения врагов на расстоянии. Мастера Голоса известны как Языки (The Tongues), и силы их поистине легендарны. Они могут общаться с человеком, находящимся от них на расстоянии в сотни миль, а также перемещаться в пространстве с помощью крика. Наиболее могущественные Языки не могут говорить, не вызывая при этом разрушений. Дабы избежать этого, последние используют для общения язык жестов или рунические письмена.

В дни Завоевания Морровинда и основания Первой Империи, великие полководцы северян - Дерек Высокий (Derek the Tall), Джорг Хелмболг (Jorg Helmbolg), Хоаг Меркиллер (Hoag Merkiller) - все были Языками. Атакуя города, они не нуждались в осадных машинах; Языки выстраивались в клин перед воротами и набирали воздух в легкие. Когда лидер испускал ту’ум, ворота срывались с петель и внутрь, размахивая топорами, врывались воины. Такими были люди, создавшие Первую Империю. Но, к сожалению, один из величайших Языков, Джурген Виндколлер (Jurgen Windcaller) (сегодня известный как Успокоитель (The Caller)) ступил на мирную стезю и воспротивился использованию Голоса в военных целях. Его философия имела успех, что в основном явилось заслугой его безупречного умения использовать Голос - и победа сия вылилась в великое противостояние, когда Успокоитель в течение трех дней "сдерживал крики” семнадцати Языков боевой школы до тех пор, пока последние не пали от усталости (впоследствии они также примкнули к нему). Теперь же наиболее древние и могущественные Языки ведут отшельнический образ жизни высоко в горах, и на памяти жителей Голоса их были слышны лишь раз, когда стала объявлена судьба юного Тайбера Септима (см. Циродиил). В благодарность за это Император недавно создал новый Имперский Колледж Голоса в Маркарте (Markarth), посвященный возвращению Пути Голоса на древнюю и почетную военную стезю. И может быть вскоре северяне вновь заявят о себе великими подвигами, проявленными на полях брани.

Из "Карманного путеводителя по Империи".

Wild Elf / Дикие Эльфы
Другое название - Айледы (Ayleids). Дикие Эльфы - это единственная группа эльфов, которая так и не приспособилась к новой культуре Тамриэля и осталась в стороне от Тамриэльской цивилизации. Более подробную информацию можно получить в книге "О природе диких эльфов".

Wood Elf / Лесные Эльфы
Так же известные как Бойчи (Boiche). Лесные эльфы - это жители провинции Валенвуд, одна из наименее изученных рас Тамриэля. Такое положение дел, следствием того, что немногие из них рискуют покидать свои дома, расположенные среди деревьев их родины. По своей природе лесные эльфы отличаются ловкостью и быстротой, что делает их превосходным ворам и лучниками.

+1


Вы здесь » Тамриэль » Библиотека » Алфавит Тамриэля