~ Особенности вампиров ~
"...Нас остерегаются почти все, кто живет при солнечном свете. Некоторые маги терпят нас, но у других мы вызываем только отвращение. А солнечный свет... не выходите на свет. Это убьет вас..."
Сильные стороны Вампиров:
Став вампиром, игрок получает полный иммунитет к обычным болезням, парализации и 50% сопротивление обычному оружию.
Их не-мертвость позволяет им иметь половинный иммунитет к обычному, то есть костяному, железному и стальному оружию.
Вампир получает заклинание "касание вампира", которое высасывает жизнь из жертвы.
Вампирам не нужно питаться для поддержания жизнедеятельности, потому что кровь является очень эффективным средством восстановления здоровья, а если учесть отказ храмов и гостиниц предоставить им свои услуги, то этот путь приобретает все большую привлекательность.
Хотя левитация и отнимает у вампиров ману, но значительно меньше чем аналогичное заклинание для обычных персонажей.
Слабые стороны вампиров:
Взамен новых способностей вампир расплачивается 50% уязвимостью к огню и огненным заклинаниям.
Новый смертельный враг - солнечный свет.
Невозможность находиться на дневном свете, особенно в ясную погоду, - дни вам придется проводить в домах, пещерах или подземельях. Этоможно компенсировать, заколдовав кольцо или амулет на постоянное лечение.
Из-за постоянных кошмаров, которые мучают вампира во время сна, он не может до конца регенерировать здоровье, для его восполнения приходиться использовать заклинание "прикосновение вампира".
Торговцы и прочие NPC не захотят иметь дела с живым мертвецом, так что купля/продажа товаров для вампира станет возможна только в главном Логове клана или на территории Дома Тельванни, которые нормально относятся к ним. Гильдия Магов также сносно относится к вампирам.
Вампир не сможет использовать ездовых клещей Силт Страйдеров, маги не дадут телепортироваться — это означает, что придется рассчитывать только на свои ноги.
Другие особенности жизни вампира:
Святые места не оказывают никакого влияния на вампиров. Однако в игре существует ряд предметов, которым вампиры явно "не нравятся".
Встретиться с вампирскими кланами вполне возможно и не будучи вампиром, вот только контактировать вам с ними не захочется.
Популяция вампиров в Морровинде не очень велика, так как они повсеместно презираются и являются постоянным объектом охоты. Впрочем, в игре встречаются даже населенные вампирами крепости и магазины "для своих", не говоря уже о собирающихся в банды вампирах вне кланов.
Мощные вампиры-маги вполне могут создать заклинание восстанавливающее повреждения от солнечного света (регенерация здоровья в течении длительного промежутка времени). Для этого потребуется высокое магическое умение и много манны.
Большая часть людей не будет иметь никаких отношений с вампиром даже при активном применении заклинания "Очарование". Впрочем, в игре предусмотрены несколько групп лиц, которые будут контактировать с вампиром, но даже они не будут покупать/продавать вам предметы или тренировать вас - для этого придется найти другие пути.
Вампиры не обладают способностью видеть в темноте.
Хотя левитация и отнимает у вампиров ману, но значительно меньше, чем аналогичное заклинание для обычных персонажей.
Хотя профессия охотников на вампиров не особо почетна и их осталось мало, но по крайней мере один из них активно занимается своим делом.
Хотя вампиры обладают всем необходимым для решения большинства ситуаций силовыми методами, вы можете выбрать и Stealth-стиль прохождения, особенно ценимый кланом Берне.
После излечения игрок потеряете все способности, характеристики и навыки, приобретенные при помощи страшной болезни и больше никогда не сможет заразиться вампиризмом.